Главная » » Генитальный герпес у мужчин

О генитальном герпесе у мужчин

Генитальный герпес у мужчинГенитальный герпес — это вирусное поражение слизистой половых органов, сопровождающие появлением группы пузырьков, а потом язвочек и эрозий. Возбудителями генитального герпеса является вирус простого герпеса 1 и 2 типа. Еще совсем недавно считалось, что заболевание вызывается ВПГ-2, но уже доказано, что симптомы генитального герпеса могут быть вызваны и ВПГ-1 типа, для которого характерно образование пузырьков на губах. Всего выявлено 8 типов вируса герпеса. Генитальный герпес входит в группу заболеваний, передающихся половым путем.

Генитальный герпес является высокозаразным заболеванием, вероятность передачи инфекции половому партнеру в период обострения 100%. Тем не менее заражение вирусом герпеса вовсе не означает, что после инфицирования человек сразу же заболеет. Появление герпетических высыпаний связано со снижением иммунитета по разным причинам. Характерные симптомы могут проявиться при наличии благоприятных условий для вируса значительно позже полового контакта с больным.

Генитальный герпес склонен к рецидивам и в дальнейшем может вызвать серьёзные осложнения: снижение общего и местного иммунитета, развитие генитальных бактериальных инфекций, развитие рака простаты, поражение нервной системы.

Симптомы генитального герпеса у мужчин

Симптомы генитального герпеса зависят от того в какой стадии находится заболевание. Различают несколько стадий:

• Первичное заражение.
  • Вторичное заражение.
  • Атипичный герпес.
  • Рецидивирующий герпес.
  • Бессимптомный герпес.

Вирус генитального герпеса поражает половой член, прямую кишку, мошонку. На половых органах на месте внедрения герпетического вируса, образуются красные шишки. Из-за них мужчины испытывают болезненные ощущения, особенно во время полового акта. Помимо этого, мужчина испытывает постоянный зуд и чувство жжения на пострадавших органах. Болезненное мочеиспускание также является симптомом генитального герпеса.

Симптомами начальной стадии развития генитального герпеса у мужчин являются:

1. Зуд и чувство жжения в области половых органов;
  2. Отёчность головки члена;
  3. Болезненные ощущения, в том числе и при половом контакте;
  4. Увеличение лимфатических узлов в паховой области;
  5. Повышение температуры тела, головные боли, усталость, боли в мышцах.

Эти симптомы проявляются в течении нескольких дней после внедрения вируса в организм. Затем заболевание прогрессирует и появляются другие симптомы, которые доставляют еще больше неприятностей, таких как:

• Появление специфической сыпи в виде скопления небольших пузырьков с мутным содержимым (приблизительно через 7 дней после заражения вирусом);
  • Спустя несколько дней пузырьки лопаются и образуются мокнущие или гноящиеся язвочки;
  • В течении семи дней и больше язвочки подсыхают и заживают.

В случаях рецидива заболевания пузырьки чаще всего появляются на тех же пораженных местах. Рецидивы бывают частыми или наоборот с длительными временными промежутками. Для атипичного случая протекания герпеса свойственна маскировка симптомами гриппа и других вирусных заболеваний: повышение температуры, лихорадка и т.п.

В случаях бессимптомного протекания заболевания, мужчина не испытывает никаких симптомов герпеса, вирус в организме живет незаметно, а выявляется лишь при сдачи лабораторных анализов.

Причины генитального герпеса у мужчин

Причиной развития генитального герпеса является вирус простого герпеса 1 и 2 типа. Он может передаваться от язвочек на губах к гениталиям, от гениталий к губам, от гениталий к анальному отверстию.

В основном вирус генитального герпеса передаётся во время сексуальных контактов, но также возможна передача:

• Воздушно-капельным путём;
  • Самозаражение. Больной сам разносит инфекцию с зараженных участков тела на незаражённые. Например, с половых органов на лицо или наоборот;
  • Бытовым путем. При несоблюдении правил личной гигиены, пользовании чужими полотенцами и т.д.
  • Вертикальный путь. Инфицирование герпесом происходи от больной матери к новорожденному во время прохождения родовых путей. Трансплацентарное заражение происходит восходящим путем с наружных половых органов матери через цервикальный канал в полость матки.

Часто инфицирование вирусом генитального герпеса происходит, когда больной даже не подозревает о своем заболевании, тем самым заражая своих партнеров. Вирус генитального герпеса внедряется через слизистые оболочки, кожные повреждения.

Лечение генитального герпеса у мужчин

На сегодняшний день генитальный герпес успешно лечится, главное обратиться к квалифицированным специалистам. Существует несколько методов успешного лечения генитального герпеса у мужчин:

1. Применение противовирусных препаратов. Это могут быть мази, крема, таблетки, растворы для внутривенного и внутримышечного введения. Их действие направлено на стимуляцию защитных сил организма.
  2. Препараты индуктора интерферона.
  3. Для снижения зуда рекомендовано коллоидное мыло и прикладывание льда на 5-10 мин к области пораженной герпесом.

Если вы обнаружили у себя симптомы генитального герпеса, не занимайтесь самолечением, а поспешите обратиться к врачам нашего центра. Вам будет назначено необходимое обследование и грамотное лечение. Не пренебрегайте лечением, поскольку это может привести к осложнениям!