Главная » » Микоплазмоз

О микоплазмозе

Лечение микоплазмозаМикоплазмоз - распространенное инфекционное заболевание передающееся половым путем. Микоплазмозом болеют и мужчины, и женщины. Возбудителем заболевания является микоплазмы хоминс или микоплазмы гениталиум (Mycoplasma hominis, Mycoplasma genitalium). Их относят к бактериям, хотя они являются нечто средним между бактериями и вирусами. На слизистых оболочках человека живут около 16 видов этих бактерий, в мочеполовой системе всего 6, но только 2 вида могут спровоцировать микоплазмоз.

В большинство случаев заболевание выявляется методом ПЦР. При сильном общем и местном иммунитете развитие микоплазмоза подавляется. Но, как только защитные силы организма ослабевают, происходит бесконтрольное развитие заболевания. Микоплазма поражает слизистые оболочки и вызывает их воспаление. У женщин микоплазмы поражают уретру, мочевой пузырь, слизистую влагалища, шейку матки, матку, реже - почки, эндометрий маточных труб и яичников. У мужчин поражение происходит в уретре, мочевом пузыре, реже- почках, предстательной железы, яичках.

Микоплазмоз может стать причиной довольно серьёзных осложнений и даже бесплодия.

Симптомы микоплазмоза

Mycoplasma hominis считается условно-патогенным микроорганизмом и ее можно выявить даже у здоровых людей. Они будут являться ее носителем, даже не подозревая этого, так как она не будет доставлять им никакого дискомфорта и никак себя не проявлять. Заболевание протекает в острой и хронической форме с периодическими периодами обострения.

При воспалительных процессах, вызванных микоплазмой, наблюдаются следующие симптомы:

• Из уретры наблюдаются прозрачные или белесые, иногда с желтоватым оттенком выделения;
  • Мочеиспускание может стать болезненным и сопровождаться с ощущением рези, жжения;
  • Уменьшение порции мочи;
  • Моча становится мутной из-за большого количества лейкоцитов, клеток эпидермиса и других примесей. Это является признаком воспалением мочевого пузыря;
  • Наблюдается увеличение паховых лимфатических узлов;
  • У женщин выделения из влагалища могут изменить структуру, цвет и количество;
  • Зуд, жжение наружных половых органов;
  • Болезненные ощущения во время или после полового акта;
  • Боли в пояснице, нижней части живота;

Причины микоплазмоза

Причиной развития микоплазмоза является бесконтрольное размножение микроорганизмов Mycoplasma hominis или Mycoplasma genitalium. Вне организма человека продолжительность жизни микоплазмы невелика. При сильном иммунитете заболевание подавляется собственными силами организма.

Но при ослаблении защитных сил организма и создании благоприятных условий микоплазма начинает паразитировать на мочеполовых органах.

Ослабление иммунитета может спровоцировать:

• Общее истощение организма, строгая диета.
  • Перенесенные инфекционные заболевания.
  • Онкологические заболевания.
  • Стрессы.
  • Пройденный курс химио-, радио,- иммуноподавляющей терапии.

В организм микоплазмоз проникает следующими способами:

• Основной путь передачи инфекции является половой контакт с зараженным партнером.
  • От больной матери к ребенку во время беременности и естественных родах.
  • При несоблюдении гигиенических правил при посещении общественных саун, бассейнов и бань.

Лечение микоплазмоза

При обращении пациента в наш центр с симптомами микоплазмоза проводится визуальный осмотр и комплекс лабораторных исследований. В результате лабораторных анализов устанавливается наличие бактерий, и по их количеству определяется степень развития воспалительного процесса. При подтверждении микоплазменной инфекции назначается лечение. Лечение необходимо проводить обоим половым партнерам, чтобы избежать повторного инфицирования. Во время лечения необходимо воздержаться от любых половых контактов. И исключить употребление алкогольных напитков.

В нашем центре лечение микоплазмоза назначается сугубо индивидуально с учетом полученных анализов и состояния пациента. Лечение проводится комплексно и заключается в приеме следующих препаратов:

• Антибиотики. Эти препараты подбираются по результатам анализов и назначаются врачом по индивидуальной схеме. При подборке лекарственных препаратов учитывается индивидуальная реакция, возраст и состояние здоровья пациента. Назначенные лекарства действуют непосредственно на микоплазму. В основном их принимают в течении 7-14 дней. Лечение антибиотиками возможно лишь с 13 недели беременности.
  • Препараты местного применения с противомикробным действием (свечи, мази, крема, вагинальные таблетки).
  • Для женщин дополнительно назначаются противовоспалительные препараты для спринцевания.
  • Для восстановления микрофлоры кишечника назначаются пробиотики (Линекс, Хилак форте и т.п.) Они назначаются одновременно с антибиотиками, так как их прием приводит к дисбактериозу кишечника.
  • Для женщин назначаются препараты для восстановления интимной микрофлоры. В основном это влагалищные свечи, таблетки, содержащие молочную кислоту и лакто бактерии.
  • Витаминотерпия. Назначается комплекс витаминов, укрепляющих иммунитет.

После завершения курса лечения микоплазмоза, пациент повторно проводят лабораторные исследования на микоплазмоз. Их необходимо проводить в течение трёх месяцев. После получения отрицательных анализов, подтверждается, что пациент здоров.