Главная » » Сифилис у мужчин

О сифилисе у мужчин

Лечение сифилиса у мужчинСифилис — венерическое заболевание, при котором поражаются кожные покровы, слизистые оболочки, кости, внутренние органы, нервная система. Развитие сифилиса подразделяют на три стадии: первичный, вторичный и третичный сифилис. Для каждой стадии заболевания характерна своя симптоматика.

Основными симптомами проявления сифилиса являются:

• На месте внедрения инфекции образование безболезненного изъявления;
  • Увеличение лимфатических узлов;
  • Сыпь.

Возбудителем сифилиса является бактерия бледная трепонема (лат. Treponema pallidum). Эта бактерия может существовать вне человеческого организма всего лишь несколько минут. Бледные трепонемы (спирохеты) очень подвижны, легко внедряются в микротрещины, ссадины на коже, слизистых оболочках. Затем бактерия проникает в лимфоузлы и уже за несколько часов распространяется по всему организму. Основной путь передачи заболевания — половой контакт. Но не исключается контактно- бытовой путь при использовании нестерильных медицинских инструментов, предметов общего пользования и средств гигиены.

По статистике заражение сифилисом чаще всего происходит в возрасте 15-40 лет. Наиболее высокий риск заражения имеют женщины из-за микротрещин влагалища во время полового акта. Однако отмечен рост заболеваемости среди мужчин гомосексуалистов.

Симптомы сифилиса у мужчин

Инкубационный период первичного сифилиса примерно 3-4 недели. Первым симптомом сифилиса является появление язвы на месте внедрения инфекции. Язва безболезненна и имеет форму твердого круглого шанкра с плотным основанием. При надавливании выделяется прозрачная жидкость, в которой содержится большое количество спирохет. В основном шанкры образуются на пенисе, анусе, прямой кишке, губах и ротовой полости.

Ближайший к шанкру лимфоузел плотный, увеличен в размер. В этой форме сифилиса больные очень заразны. Через несколько недель шанкр закрывается, а возбудители заболевания продолжают активно размножаться. Больной может испытывать головную боль, общее недомогание, боли в мышцах. Наблюдается повышение температуры, понижение гемоглобина.

Вторичная стадия проявляется через 2-4 месяца после инфицирования.

Для этой стадии характерно:

• Появление симметричной сыпи по всему телу бледного цвета;
  • Увеличение лимфатических узлов по всему телу;
  • Головная боль, повешенная температура;
  • Появление кондилом на половых органах и в области анального отверстия;
  • Наблюдается выпадение волос.

Для вторичной формы сифилиса характерны периоды обострений и ремиссий. Если больной не долечился или вовсе не проходил курс лечения, то наступает третья форма заболевания. По результатам исследований 25% случаев заболевания третичным сифилисом заканчивается летальным исходом. В этой стадии больные менее заразны. Вероятность заражения составляет около 30 %.

Для третичной формы сифилиса характерны:

• Необратимое поражение костей, внутренних органов, нервной системы;
  • На теле появляются бугорковые сифилиды представляющие собой красные бугорки, распадающиеся впоследствии и превращающиеся в безболезненные язвы, а затем в рубцы;
  • Появление гуммозных сифилид (узлов в тканях) на слизистой оболочке носа, теле, небе, языке;
  • Возникновение на коже эритем. Это пятна бледно-розового цвета, имеющие форму кольца диаметром 5-15 см. Эритемы заканчиваются атрофией.

Причины сифилиса у мужчин

Причиной сифилиса является бактерия бледная трепонема (Treponema pallidum). Бледные трепонемы очень подвижны и легко проникают в организм человека через микротрещины, ссадины. Они быстро разносятся по всему организму человека, вызывая поражения органов и тканей иммунологического характера. В большинстве случаев заражение происходит во время незащищенного полового контакта. Реже инфицирование происходит бытовым путем: через предметы личной гигиены, посуду, сигареты.

Вероятно, заражение через слюну, если сифилитические язвочки находятся в полости рта больного человека. Не заразны только моча и пот больного. Возможно инфицирование через кровь, при переливании крови, повторном использовании шприца, бритвы, ножниц.

Лечение сифилиса у мужчин

Лечение сифилиса у мужчин в нашем центре проводится комплексно и подбирается в индивидуальном порядке. Основу лечения составляют антибиотики пенициллинового ряда. В случае аллергии на пенициллин больному назначаются резервные антибиотики.

Одновременно с приемом антибиотиков больному назначается иммуностимулирующая терапия, витамины. В процессе лечения сифилиса запрещаются любые половые контакты. Также необходимо провести профилактическое лечение всем членам семьи и половым партнерам. Во время терапии врач может изменить комплекс назначенных процедур и дополнительно повторить курс приема препаратов.

После проведенной терапии необходимо проведение регулярных серологических исследований крови. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Неправильное лечение сифилиса приводит к летальному исходу. Обратившись за помощью в наш центр, вы получите грамотное и эффективное лечение сифилиса.