Главная » » Сифилис у женщин

О сифилисе у женщин

Лечение сифилиса у женщинСифилис — венерическое заболевание, вызванное микробом бледной трепонемой (Treponema pallidum). Заболеванию свойственно медленное прогрессирующие течение, которое приводит к поражению тканей, слизистых оболочек, органов, костей, суставов. При проявлении первичных признаков необходимо срочно обратиться к врачу, так как не своевременное лечение может привести к осложнениям или переходу болезни в хроническую форму. В запущенных формах заболевание приводит к смертельному исходу.

Основной путь передачи сифилиса является любой вид незащищенного полового контакта с носителем заболевания. В более редких случаях возможно заражение через кровь и бытовым способом через личные предметы больного. Во время беременности и кормления грудью инфекция передаётся от матери к ребёнку. Очень важно, чтобы будущая мама прошла все необходимые обследования до наступления беременности, поскольку врожденный сифилис приводит к тяжелым поражениям и даже смерти ребенка.

Симптомы сифилиса у женщин

Для каждой стадии заболевания свойственны разные симптомы. У мужчин симптомы поражения слизистых оболочек обнаруживаются быстрее ,чем у женщин.

При первичном проявлении сифилиса характерно появление незначительных ярко-красных плотных язвочек (твердый шанкр). Как правило, они безболезненны и проявляются на 2-12 недели после инфицирования. Чаще всего у женщин твердые шанкры образуются на вульве, шейке матки, на стенках влагалища, в области анального отверстия, реже — в ротовой полости, на сосках и губах. Через 28-35 дней шанкр самостоятельно исчезает, оставляя незначительный рубец. Спустя 1-2 неделю после появления язвы, характерно увеличение близлежащих лимфатических узлов.

Для второй стадии сифилиса характерны специфические высыпания.Наиболее выраженными местами проявления сыпи являются воротниковая зона, ладони, ступни. Помимо сыпи наблюдается увеличение и уплотнение лимфоузлов, общее недомогание, повышение температуры, очаговое выпадение волос.

Первичная и вторичная стадия сифилиса обладают высокой степью контагиозности.

Третичная стадия сифилиса возникает при отсутствии лечения предыдущих фаз. Главным признаком этой стадии является появление на коже гумм. Они представляют собой обширное разрушение кожи, после которых остаются грубые рубцы. Иммунитет больного уже настолько ослаблен, что организм не в состоянии бороться с инфекцией. Женщину беспокоят боли в суставах, отдышка, мышечная слабость, ухудшается зрение, память. Согласно научным исследованиям четверть больных третичной стадией сифилиса погибают.

Причины сифилиса у женщин

Причиной развития сифилиса у женщин является бактерия бледная трепонема (Treponema pallidum). В организм женщины она проникает в основном через слизистые оболочки, ранки на коже, кровь, сперму. Не заразны только моча и пот сифилитиков.

Заражение сифилисом в большинстве случаев происходит во время любых половых контактов (вагинальный, оральный, анальный). Особо заразны больные в первичной фазе заболевания.

Бледная трепонема быстро погибает вне организма человека. При температуре 45-50°С погибает. Поэтому бытовое заражение бывает крайне редким. Но при пользовании общими бытовыми и личными предметами больного заражение сифилисом возможно. Кроме того, вероятно передача инфекции во время переливании крови. В период беременности и кормления грудью возбудитель инфекции передаётся от больной матери к ребенку.

Особому риску заболевания подвержены люди, ведущие беспорядочную сексуальную жизнь, наркоманы, медицинские работники, контактирующие с больными. Научно доказано, что вероятность заражения зависит от количества бактерий, попавших в организм здорового человека. Следовательно, лица имеющие единичный случай полового контакта с больным сифилисом, имеют меньшую степень вероятности заражения, чем те, кто имел неоднократный контакт.

Лечение сифилиса у женщин

Лечение сифилиса в нашем центре начинается с общего осмотра, сбора анамнеза и жалоб пациентки. Назначаются необходимы лабораторные исследования. При выявлении возбудителя заболевания, назначается лечение. Терапия направлена на уничтожение бледной трепонемы в организме пациентки, а также ликвидацию сопутствующих осложнений и проявлений.

Для лечения первичной и вторичной фазы сифилиса применяются антибиотики пенициллинового ряда. Кроме антибиотиков, в лечении сифилиса назначаются иммуномодуляторы, витаминотерапия, пробиотики. Необходимо обследование всех половых партнеров. Даже если возбудитель сифилиса у них не обнаружен, проводятся профилактические меры.

Самолечение недопустимо, так как несвоевременное правильное лечение приводит к тяжелым осложнениям и летальному исходу. Поэтому при первых симптомах сифилиса необходимо срочно обратится к врачу и доверить свое здоровье профессионалам!