Главная » » Уреаплазменная инфекция

Об уреаплазменной инфекции

Лечение уреаплазменной инфекцииУреаплазменную инфекцию вызывает бактерия уреаплазма. По виду жизнедеятельности ее относят к внутриклеточным паразитам. Она обитает на слизистых оболочках половых органов и мочевыводящих путей и является представителем бактериальной флоры человека. Поэтому ее относят к условно-патогенной флоре.

Данное заболевание вызывают несколько видов: Ureaplasma urealyticum (уреаплазма уреалитикум) и Ureaplasma parvum (уреаплазма парвум). Они относятся к роду микоплазм, присутствующих в половых путях человека. Уреаплазменная инфекция может протекать в острой и хронической форме. Зачастую клиническая картина для этой инфекции нечеткая, и в большинстве случаев сочетается в другими половыми инфекциями (гонорея, хламидиоз, микоплазмоз).

При снижении защитных сил организм, после менструации, родов, абортов, удаления или введения внутриматочной спирали уреаплазма начинает проявлять свою патологическую активность. Очень часто уреаплазма обнаруживается при обследовании пациенток с различными воспалительными процессами (кольпит, эрозия шейки матки, цервицит). Но и у абсолютно здоровых женщин может выявиться эта бактерия.

Симптомы уреаплазменной инфекции

В большинстве случаев уреаплазменная инфекция протекает бессимптомно или с малозначительными симптомами, на которые почти не обращают внимания. Поэтому заболевание выявляется достаточно поздно, и оно перешло уже в хроническую форму. В сочетании с другими половыми инфекциями, признаки уреаплазменной инфекции становятся более выраженными, и течение заболевания уже приобретает ярый характер.

У мужчин первым симптомом проявления инфекции является уретрит. Возникает чувство жжения и боли в уретре во время мочеиспускания. При половом контакте во время эякуляции имеются болезненные ощущения. Выделения из мочеиспускательного канала не обильные, жидкие и прозрачные. Мужчина может испытывать чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, ложные позывы в туалет. В дальнейшем в воспалительный процесс вовлекается простата, яички и семенные пузырьки. Как правило,это происходит в течение 6 месяцев. У мужчины наблюдаются симптомы простатита, воспаление яичек, орхита. Что приводит к снижению либидо, быстрой эякуляции, разжижению спермы, мужскому бесплодию.

У женщин уреаплазменная инфекция проявляется в виде незначительного воспаления влагалища с характерным зудом. Выделения необильные, слизистого характера и не имеющие специфического запаха. Также может наблюдаться боль и жжение при мочеиспускании. Затем инфекция поднимется выше, поражая матку, маточные трубы и яичники. Женщина жалуется на боли в конце и середине менструации, болезненность при половом акте. Уреаплазменная инфекция поражает женские половые клетки и препятствует оплодотворению. Из-за чего у женщины часто наблюдаются выкидыши на ранних сроках и бесплодие.

Причины уреаплазменной инфекции

Причиной развития уреаплазменной инфекцией является условно-патогенный микроорганизм, живущий в половых путях человека. Известно 14 видов уреаплазмы, но данное заболевание вызывает Ureaplasma parvum и Ureaplasma urealyticum. Норма концентрации бактерии не должна превышать 104 КОЕ. При увеличении концентрации бактерий развивается воспалительный процесс. Рост уреаплазмы наблюдается при снижении местного и общего иммунитета после перенесенных операций, хронических и острых заболеваний, стрессов, переутомлений, а также при наступлении беременности. Во время беременности уреаплазменная инфекция может спровоцировать выкидыш, преждевременные роды и стать причиной инфицирования ребёнка.

Основной путь передачи инфекции является незащищенный половой контакт, в том числе и оральный.

Около 20-40% инфицированных уреаплазмой не испытывают каких-либо симптомов и являются носителями инфекции. Вертикальный путь инфицирования возможен от больной матери к ребенку. Ребенок может заразится во время прохождения родовых путей или же при наличии инфекции в околоплодных водах через пищеварительный тракт, глаза, кожу. Уреаплазма может проникнуть в половые пути ребенка и находиться там до определенной поры в спящем режиме.

Лечение уреаплазменной инфекции

Лечение уреаплазменной инфекции начинается только после проведенного лабораторного исследования. При наличии положительного результата, врачом нашего центра назначается индивидуальная схема лечения. В случаях микст-инфекций лечение назначается в зависимости от выявленных инфекций. Лечение необходимо проводить одновременно обоим партнерам. Во время терапии необходимо исключить любые половые контакты, в том числе и с использованием презервативов.

Антибактериальная терапия назначается врачом после проведения исследований на переносимость уреаплазмы к определенным антибиотикам. В большинстве случаев антибиотики назначаются в виде таблеток, свечей, инъекций. Кроме антибиотиков назначаются пробиотики, эубиотики (для женщин) и препараты, стимулирующие иммунитет.

После проведенной терапии необходима контрольная сдача анализов. Если вы обнаружили симптомы уреаплазменной инфекции, не стоит медлить или заниматься самостоятельным лечением! Обратитесь за помощью к нашим специалистам, и они помогут вам избавиться от данной инфекции без вреда для вашего здоровья.